Итоговое сочинение

Итоговое сочинение (изложение)

2020-2021 учебный год

Расписание проведения итогового сочинения (изложения)

В связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией на территории Российской Федерации проведение итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году перенесено.  

Основной срок Дополнительные сроки
05.04.2021 21.04.2021 05.05.2021

! Даты проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году утверждены совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24 ноября 2020 г. № 665/1156 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/21 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 ноября 2020 г., регистрационный № 61088).

Тематические направления итогового сочинения

В 2020/21 учебном году утверждены следующие тематические направления итогового сочинения:

  1. Забвению не подлежит
  2. Я и другие
  3. Время перемен
  4. Разговор с собой
  5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации (оценка школы – «зачет-незачет») и формой индивидуальных достижений абитуриента (оценка вуза – до 10 баллов к ЕГЭ, если вуз такое решение принял). Учет результата сочинения в вузе осуществляется по желанию абитуриента и решению вуза.

Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.

При подготовке к итоговому сочинению (изложению) могут быть полезны следующие ресурсы, ссылки на которые Вы можете найти в специализированном разделе «Итоговое сочинение (изложение)» сайта ФГБНУ «ФИПИ» или по ссылке https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie (анализ результатов итогового сочинения (изложения), типичные ошибки и методика подготовки к итоговому сочинению (изложению).

Самое главное – перед итоговым сочинением (изложением) выпускники должны быть знакомы с Памяткой о порядке проведения итогового сочинения (изложения), с инструкцией для участника итогового сочинения (изложения) и критериями оценивания (Приложения 1, 2, 6, 10 к письму Рособрнадзора от 24.09.2020 № 05-86).

Напоминаем, что оперативную информацию о подготовке и проведении итогового сочинения (изложения), ЕГЭ / ОГЭ/ ГВЭ можно получать на официальном сайте минобразования Ростовской области, а также в социальных сетях.

2019-2020 учебный год

Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева озвучила пять открытых направлений для тем итогового сочинения 2019/20 учебного года.
Открытые направления утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
2. Надежда и отчаяние
3. Добро и зло
4. Гордость и смирение
5. Он и она

Итоговое сочинение впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.

  1. Методические рекомендации итогового сочинения
  2. Правила заполнения бланков
  3. Приказ от 24.11.2020 № 665
  4. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) И СРОК ДЕЙСТВИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ
  5. Порядок подачи заявления на ИС-11
  6. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В ВУЗЫ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ДОСТИЖЕНИЯ

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) — 2019-2020 учебный год

Письмо Рособрнадзора от 24.09.2019 г. № 10-888

  1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2019-2020 уч.г.
  2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
  4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в 2019-2020 уч.г.
  7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.

А также Методические материалы, разработанные в целях повышения качества подготовки обучающихся к итоговому  сочинению (изложению) на основе выборочного содержательного анализа итоговых сочинений (изложений) 2018/19 года:


Приглашаем также ознакомиться с Ответами на часто задаваемые вопросы по итоговому сочинению.



Итоговое сочинение впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), экстерны с ОВЗ;  обучающиеся XI (XII) классов — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования  в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в  учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;  обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

В рамках открытых тематических направлений разрабатываются конкретные темы итогового. Темы сочинений (тексты для изложений) формируются по часовым поясам.

Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Время написания итогового сочинения (изложения) – 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Сочинение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).

Изложение оценивается по двум требования (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Содержание изложения»; «Логичность изложения»; «Использование элементов стиля исходного текста»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по двум требованиям, трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке, а также «зачет» по одному из других критериев).

2020-2021 учебный год

  1. 1_Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2020 -2021 учебном году
  2. 2_Правила заполнения бланков итогового сочинения изложения в 2020-2021 учебнои году
  3. Сборник отчетных форм сочинения (изложения) в 2020-2021 учебный год
  4. Памято о порядке проведения итогового сочинения (изложения) для ознакомления обучющихся и их родителей (законных представителей)
  5. пресс-релиз Выпускник 2021 определены тематические направления итогового сочинения (1)
  6. Пресс-релиз методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению Рособрнадзор
  7. Пресс-релиз сроки и места регистрации на сочинение в 2020-2021 году
  8. Пресс-релиз ФИПИ опубликовал комментарии к тематическим направлениям итогового сочинения
  9. СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
  10. Сроки и места регистрации на участие в итоговом сочинении
  11. Форма заявления ИС(И) ВПЛ
  12. Форма заявления ИС(И) ВТГ

Муниципальные документы

  1. Приказ о проведении апробации 13.11.2020
  2. Приказ о регистрации заявлений на ИС(И) 2020-2021

Региональные документы

  1. Приказ от 22.10.2020 № 843
  2. Приказ по ИС № 864
  3. Об утверждении Порядка проведения и проверки ИС

 

2019-2020 учебный год

  1. Приказ о проведении ИС(И) 04.12.2019
  2. Об утверждении Порядка проведения и проверки ИС
  3. Об утверждении Порядка проведения и проверки ИС
  4. пресс-релиз сроки и места регистрации на сочинение в 2019-2020 году
  5. Приказ о Порядке проведени и проверки ИС МО РО
  6. Приказ о проведении апробации 15.11.2019
  7. Приказ о регистрации заявлений на ИС(И) 2019
  8. Приложения к приказу №№ 7-14
  9. СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
  10. Сроки и места регистрации на участие в итоговом сочинении
  11. Форма заявления ИС(И) ВТГ