
Федеральные документы
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 23.01.2020 № МР-4202 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций».
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации, общероссийского Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2021 года № АЗ-112808
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.01.2020 №Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций
- Сопроводительное письмо к методическим рекомендациям от 10.01.2022 № 1.
Региональные документы
- Приказ Министерства образования Ростовской области от 04.09.2020 №712
- Приказ Министерства образования Ростовской области от 08.06.2020 № 446
- Приказ Министерства образования Ростовской области от 30.07.2020 № 602
Муниципальные документы
- Приказ ООА наставничество 256 09.08.2022 Изменения
- Приказ № 277 от 04.08.2020 О реализации целевой модели наставничества в общеобразовательных организациях Матвеево-Курганского района
- Приказ об организации работы по внедрению Муниципальной целевой модели наставничества педагогических работников в образовательных учреждениях Матвеево-Курганского района.
Школьные документы
- Программа наставничества
- Аналитический отчет наставника МБОУ Григорьевской сош
- План мероприятий (дорожная карта) внедрения Системы наставничества педагогических работников в МБОУ Григорьевской сош.
- О внедрении Муниципальной целевой модели наставничества педагогических работников
- Приказ о назначении наставников в МБОУ Григорьевской сош.
- Приказ о формировании наставнических пар (групп).
- Положение о системе наставничества в МБОУ Григорьевской сош.
- Приказ «Об организации наставничества молодого специалиста и педагога в 2024-2025 году»

Целевая модель наставничества (ЦМН)
Целью наставничества в школе является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов МБОУ Григорьевской сош.
Задачи внедрения целевой модели наставничества:
- Улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
- Подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
- Раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
- Создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
- Создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
- Формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.
Основные понятия:
Наставничество — универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Форма наставничества — способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.
Программа наставничества — комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Наставляемый — участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.
Наставник — участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Куратор — сотрудник школы, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам, который отвечает за организацию программы наставничества.
Целевая модель наставничества — система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в школе.
Благодарный выпускник — выпускник школы, который ощущает эмоциональную связь с ней, чувствует признательность и поддерживает личными ресурсами (делится опытом, мотивирует обучающихся и педагогов, инициирует и развивает эндаумент, организует стажировки и т.д.).
- Целевая модель наставничества учитель-учитель.
- Информационная карта наставляемого.
- Информационная-карта-наставника.
Учитель-наставник
Бурхан Любовь Николаевна – учитель русского языка и литературы , Почетный работник сферы образования Российской Федерации, имеет высшую квалификационную категорию,педагогический стаж — 32 года.



























