Наставничество

Федеральные документы

  1. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 23.01.2020 № МР-4202 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций».
  2. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации, общероссийского Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2021 года № АЗ-112808
  3. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.01.2020 №Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций
  4. Сопроводительное письмо к методическим рекомендациям от 10.01.2022 № 1.

Региональные документы

  1. Приказ Министерства образования Ростовской области от 04.09.2020 №712
  2. Приказ Министерства образования Ростовской области от 08.06.2020 № 446
  3. Приказ Министерства образования Ростовской области от 30.07.2020 № 602

Муниципальные документы

  1. Приказ ООА наставничество 256 09.08.2022 Изменения
  2. Приказ № 277 от 04.08.2020 О реализации целевой модели наставничества в общеобразовательных организациях Матвеево-Курганского района
  3. Приказ об организации работы по внедрению  Муниципальной целевой модели наставничества педагогических работников в образовательных учреждениях Матвеево-Курганского района.

Школьные документы

  1. Программа наставничества
  2. Аналитический отчет наставника МБОУ Григорьевской сош
  3. План мероприятий (дорожная карта) внедрения Системы наставничества педагогических работников в МБОУ Григорьевской сош.
  4. О внедрении Муниципальной целевой модели наставничества педагогических работников
  5. Приказ о назначении наставников в МБОУ Григорьевской сош.
  6. Приказ о формировании наставнических пар (групп).
  7. Положение о системе наставничества в МБОУ Григорьевской сош.
  8. Приказ «Об организации наставничества молодого специалиста и педагога в 2024-2025 году»

 

Целевая модель наставничества (ЦМН)

Целью   наставничества  в  школе  является  максимально  полное  раскрытие  потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в  современных  условиях  неопределенности,  а  также  создание  условий  для  формирования эффективной  системы  поддержки,  самоопределения  и  профессиональной  ориентации  всех обучающихся,  педагогических  работников  разных  уровней  образования  и молодых специалистов МБОУ Григорьевской сош.

Задачи внедрения целевой модели наставничества:

  • Улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
  • Подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
  • Раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
  • Создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в   профессии педагогических кадров;
  • Создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
  • Формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

Основные понятия: 

Наставничество —  универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций,  метакомпетенций  и  ценностей  через  неформальное  взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Форма  наставничества  —  способ  реализации  целевой  модели  через  организацию  работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.

Программа  наставничества  —  комплекс  мероприятий  и  формирующих  их  действий, направленный  на  организацию  взаимоотношений  наставника  и  наставляемого  в  конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Наставляемый  —  участник  программы  наставничества, который  через взаимодействие с наставником  и  при  его  помощи  и  поддержке  решает  конкретные  жизненные,  личные  и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.

Наставник —  участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Куратор  —  сотрудник  школы,  осуществляющей  деятельность  по  общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам, который отвечает за организацию программы наставничества.

Целевая модель наставничества — система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в школе. 

Благодарный выпускник — выпускник школы, который ощущает эмоциональную связь с ней, чувствует признательность и поддерживает личными ресурсами (делится опытом, мотивирует обучающихся и педагогов, инициирует и развивает эндаумент, организует стажировки и т.д.).

  1. Целевая модель наставничества учитель-учитель.
  2. Информационная карта наставляемого.
  3. Информационная-карта-наставника.

Учитель-наставник

Бурхан Любовь Николаевна – учитель русского языка и литературы , Почетный работник сферы образования Российской Федерации, имеет  высшую квалификационную категорию,педагогический стаж — 32 года.